04 декабря в Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное прошли публичные слушания по
строительству никому не нужного скоростного трамвая. Правда из проекта следует,
что он не скоростной, а с черепашьим ходом. С проектом строительства
трамвая можно ознакомиться на сайте префектуры ЮАО (
проект строительства трамвая).
Для начала
поговорим о процедуре самих слушаний: никаких массовых объявлений и понятных
схем не было, наверное, большинство жителей Бирюлево до сих пор не знает, что
были слушания. В районных газетах ни проекта, ни информации о слушаниях нет.
Непросто найти и сам проект на вечно подвисающем сайте префектуры ЮАО. До 27
ноября в районных библиотеках проходила экспозиция, где присутствовали
представители разработчика НИИ Генплана, а им вообще все равно, дали заказ и
денег на разработку – вот и разработали. На выступлении в 508 школе в Бирюлево
Восточное, их представитель так и заявил:
«мы разработали проект
трамвая для Бирюлево Западное, но в префектуру ЮАО попросили и для Восточного
сделать, вот мы одну станцию и дополнили». В итоге, чем ближе слушания,
тем становилось понятнее, что ничего не понятно. На слушания пришло огромное
количеству народа, и в Восточном и в Западном Бирюлево люди стояли, не все
поместились в школьные залы, голосования «За» или «Против» как такового не было,
случайно ли это? В итоге в течении 7 дней жители районов могут подать письменные
предложения и замечания к проекту трамвая в префектуру ЮАО. Выступающие отвечали
на вопросы неуверенно, расчет пассажиропотоков не делался, на данном этапе
шумозащитные щиты, парковки для взамен сносимых гаражей не предусмотрены. Зато
обещали другой тип трамваев «современных, бесшумных», правда, такие трамваи еще
пока даже не закупили. В результате была давка, не всем хватило ознакомительных
материалов. И по традиции на первые ряды согнали сотрудников управляющих
компаний, ГУИС, ДЕЗ и прочих полугосударственных структур, которые перебивали
выступающих, кричали нам нужен трамвай, мы будем на нем ездить в Бирюлево
Западное. Правда сотрудницам не сообщили, что трамвая из Восточного в Западное
при текущем проекте не планируется, нужно будет ехать до платформы Покровская и
делать пересадку. Вот представьте себе сотрудницу ГУИСа, которая от улицы
Михневской минут 10 ждет 289 автобус, потом минут 10 едет до Элеваторной, там 10
минут ждет трамвай, затем 10 минут едет до Покровской, там 10 минут ждет другой
трамвай, и еще 10 минут на другом трамвае едет до Булатниковского проезда. Итого
если нет пробок и аварий на путях – 1 час пути. А перейти пешком переход под
платформой Бирюлево Пассажирское – 3 минуты, правда не покатаешься на
трамвае.
Против строительства трамвая выступило подавляющее число жителей
Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное, жители раскритиковали неэффективный
проект и предложили ускорить строительство метро. Кстати строительство точно
метро не планируется в Бирюлево до 2020 года, а, наверное, и до 2030. Вот такое
отношение властей к жителям района. Против выступили владельцы гаражей,
снесут минимум 3700 гаражей с формальной компенсацией, ветераны, жители домов,
которым предстоит слушать грохот трамвая каждый день, представители общественной
организации МОО «ГРАЖДАНЕ РАЙОНА», молодежь района. На слушаниях присутствовали
все наши депутаты: в Бирюлево Восточное: Василий Анохин, Евгений Бутов,
Александр Медведев, в Бирюлево Западное Виктор Забавников. Так же посетил
слушания председатель МОО «ГРАЖДАНЕ РАЙОНА» Андрей Клюкин и актив организации.
Все выступают против строительства трамвая и не поддерживают данный ненужный
проект.К сторонникам проекта можно отнести – сотрудников управы и префектуры,
ГУИС, ДЕЗ, членов партии Единая Россия, от единороссов в Бирюлево Восточное
выступил проигравший на выборах, Николай Одобецкий, который заявил в Царицыно
все равно не влезть. Интересно а на Пражской можно влезть в метро? Так же проект
поддержали немного молодежи из района. Еще проект поддержал депутат Щукино
руководитель «городских проектов» Максим Кац, но участия в слушаниях и активной
пропаганды за трамвай они не вели.
Сам проект напомним не удобен всем, будет
множество светофоров, снесено свыше 3700 гаражей, вырублены деревья, 95% жителей
Бирюлево Восточное им не смогут пользоваться. Смешно было на слушаниях, когда
жители 6ого микрорайона Загорье не могли понять, почему проект называется с
продлением до 6ого микрорайона Загорья, но самого продления в планах нет. Нельзя
будет на трамвае попасть из Восточного Бирюлево в Западное и, наоборот, без
пересадки, зачем-то сделали кольцо в трамвая вокруг южной части Бирюлево
Западное. Еще трамвай в дальнейшей перспективе хотели вывести за МКАД и продлить
до района Солнцево! Вот представители жители Солнцево едут сначала на трамвае
через Бирюлево на Пражскую, а потом в центр.
Теперь остается дождаться через
7 дней публикации итогового протокола публичных слушаний на сайте префектуры
ЮАО. Не исключено, что у власти появится соблазн утвердить проект любыми
средствами, подтасовав итоги слушаний. Ведь 6,5 млрд рублей лакомый кусочек, и
отказаться от освоения таких средств из-за кучки несогласных не захочется.
Правда, тогда власти рискуют получить второе массовое выступление граждан в
Бирюлево, и наш район вновь появится во всех новостях надо ли это
Собянину?
Решать транспортные проблемы жителей Бирюлево конечно же
надо. Но только при участии самих жителей. Я бы на месте префектуры ЮАО, создал
рабочую группу с участием всех желающих – жителей, представителей общественных
организаций, муниципальных депутатов и представителей НИИ Генплана, департамента
транспорта. И совместными усилиями разработать меры которые, с одной стороны
помогут разгрузить действующие пассажиропотоки в Бирюлево, а с другой стороны
данные меры реально осуществить, не нарушая градостроительных и санитарных
требований. Просьба ко всем жителям района высказаться в комментариях к данному
посту, Вы за или против трамвая. Подать Ваше мнение можно
до 11 декабря в градостроительную комиссию Префектуры ЮАО – ул. Автозаводская
д.10. Председатель Координационного совета МОО «ГРАЖДАНЕ
РАЙОНА» Андрей Клюкин